?

Log in

No account? Create an account
На работе как-то совсем грустно последнее время. Недавно из-за… - dvic's Journal

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile

July 6th, 2015


Previous Entry Share Next Entry
08:55 pm
На работе как-то совсем грустно последнее время. Недавно из-за больших перетурбаций по всему подразделению пришлось вернуться в проект, из которого полтора года назад сбежал из-за невозможности найти общий язык с некоторыми коллегами и с тогдашним руководством - слишком много сил уходило на то, чтобы доказать слишком очевидные вещи. На данный момент состояние кода до того плачевное, что иногда хочется кричать. У меня даже хобби появилось - мысленно описывать то, что я тут вижу, понятными любому человеку словами. Ибо рассказывать кому-то далёкому от программирования о гигантских бессмысленных классах, статических методах с десятью аргументами, ни о чём не говорящих именах, лгущих именах, методах длиной в километр, содержащих код сразу из пяти разных смысловых уровней, втыкании библиотек путём копирования их исходников в проект и тому подобное, представляется малоперспективным.

В общем, чтобы можно было поделиться этими ужасами, нужно какое-то иносказание. Правда до сих пор особенно не делился. А выглядит сейчас всё примерно так.

Вот, скажем, у нас есть самолёт. Большой авиалайнер. И вот, скажем, тут в одном месте проходит проводка. И чтобы провода не болтались, их замотали изолентой и примотали к несущей конструкции. Потом оказалось, что некоторые части конструкции подвижны (ну, не обратили на это внимания, когда провода приматывали) и проводка иногда натягивается и грозит порваться. Решили проблему разрезав все провода и вставив в каждый по полметра удлинителя. Правда, нужных цветов под рукой не оказалось, поэтому все вставки сделали одного цвета. Ну ничего страшного, если надо будет разобраться, что с чем соединяется, всегда ведь можно прозвонить и выяснить, что куда идёт. И выяснять пришлось скоро - оказалось, что не всё соединили правильно, но ничего страшного, прозвонка же есть, на другом конце можно перекоммутировать. А что на другом конце провода становятся другого цвета, да и чертежам теперь ничего не соответствует - так это не проблема, можно же приклеить к ним бумажки: на жёлтый провод - "к", красный, на зелёный - "ж", жёлтый, а на коричневый... ой, тут ещё один цвет на "к". Ну ладно, в общем, как-нибудь разберёмся. В конце концов, если кто-то запутается, всегда можно будет найти того, кто это делал и спросить. Потом выяснилось, что изолента плохо держит, из-за вибраций и температуры начинает рваться и разматываться. Чтобы решить проблему кто-то взял и залил всё клеем. Резиновым. Ну потому, что он только что себе обувь чинил и клей ещё оставался - не пропадать же добру. Потом понадобилось в одном месте немного переместить эту проводку, её в этом месте оторвали от несущей конструкции, долили ещё немного клея "Момент", который оказался под рукой. Чтобы провода не разбегались. А когда клей засох, стали всё это пихать в какую-нибудь дырку. Жгут получился толстый и никак не хотел пролезать, поэтому решили, чтобы вся конструкция стала потоньше, изоленту из-под клея выковырять - она же всё-равно бесполезная, как выяснилось. Всю, правда, выковырять не смогли, куски остались, ну да ладно, вроде особо не мешают. Всё это немного утрамбовали и засунули в дырку. Лезло, правда, плохо, пришлось тянуть изо-всех сил, поэтому кое-где клей, остатки изоленты и немного изоляции с проводов сорвались, но на это как-то не обратили внимания. Потом, правда, в полёте, в самый неподоходящий момент, где-то что-то стало коротить и отказали некоторые приборы, поэтому чтобы срочно решить проблему, стали шевелить везде и заметили, что если вот здесь оттянуть провода в сторону, вроде коротить перестаёт. Подоткнули деревянную щепку, которую очень удобно откололи от декоративной обшивки - не держать же провода весь полёт. Да так и оставили в итоге. Ну, известно же: работает - не трогай. Потом кто-то обмотал участок фольгой, потому что слышал, что космические лучи могут вызывать наводки в проводах. А самолёт же высоко летает, почти в космосе. В общем, хуже не будет. Сама по себе фольга держаться, ясно, не будет, поэтому сверху на неё натянули чулок. Специально для этой цели приобрели. А второй как раз очень удобно пригодился для того, чтобы подоткнуть под ту декоративную панель, от которой щепку откололи - она почему-то стала ботлаться. Позже было сделано ещё несколько подобных улучшений.

И вот ты приходишь, весь такой с хорошим инструментом, с запасом проводов разных цветов, со штатным крепежом и всякими стандартами в голове, и тебе говорят: У нас тут альтиметр иногда подглючивает. А ещё регулятор тепмературы в хвосте самолёта работает наоборот: крутишь его на "теплее", становится холодно. Крутишь на "холоднее", становится жарко. А пару раз в полёте люк в багажном отсеке почему-то начинал открываться и закрываться самопроизвольно. Повезло ещё, что багажа не было. В общем, ясно, что местами всё не очень хорошо и кое-что надо переделывать. Только вот совсем всё взять и переделать - это вообще не вариант, у нас через два дня рейс, потом ещё два... Так что ты как-нибудь так поправь, чтобы особо ничего лишнего не трогать. Потом как-нибудь глядишь, постепенно оно всё и наладится. Да что тебе объяснять, ты же сам пару лет назад строил и даже проектировал некоторые части нашего самолёта. А вот эти люди, которые после твоего ухода всё делали, они помогут разобраться, если что, у них большой опыт. Они сейчас будут параллельно топливную систему переделывать, которая к той же конструкции приклеена - неожиданно оказалось, что в полёте шланги на клею плохо держатся. Но об этом можешь не беспокоиться, у них уже есть план, как всё сделать лучше. К тому же, некоторые из авторов некоторых не самых удачных технических решений уже перешли работать в другое место - будут подводную лодку усовершенствовать. Ну а тех, кто остался, ты легко сможешь убедить, как что делать стоит, а как нет. Вы же все профессионалы, в конце концов.

Стоит ли говорить, что в такой же манере в этом самолёте выполнены не только проводка и топливопровод. Меня убеждают, что это вызов. Типа, если из этого в итоге удастся получить нормально функционирующий аппарат, то значит можно вообще любые горы свернуть. А ещё, что много где сейчас то же самое и вообще, что это современная тенденция в индустрии. Есть и другие аргументы за то, чтобы попытаться это сделать. Да и вообще, сдаваться я не привык. Но и дня не проходит, чтобы я не помышлял о новом бегстве.

P.S. Кто-то может решить, что всё описанное выше - гипербола. Но нет. Поверьте, нет.

(1 comment | Leave a comment)

Comments:


[User Picture]
From:witch_mel
Date:September 5th, 2015 08:16 pm (UTC)
(Link)
Вот, и у меня сейчас такой самолёт (( я клиенту говорю: "У вас катастрофа в бухгалтерии", а он мне "Да что вы мне такое говорите, Ирина, все у нас нормально, чуть-чуть исправить только". А там уравнение с тремя неизвестными... бесит.

> Go to Top
LiveJournal.com